Страница обновлена 13.07.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Красноткацкая средняя школа" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 13.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Красноткацкая средняя школа" Ярославского муниципального района

Описание модели развития педагогических кадров

(формирование актуальных компетенций) в образовательной организации

 

Модель развития педагогических кадров в МОУ Красноткацкая СШ ЯМР составлена с учётом  направлений современной образовательной политики (ФГОС, введение профессионального стандарта педагогов, информатизация образования, аттестация).

В модели учтены возможности учреждения финансовые (направление на различные курсы, обучение за счёт внешних ресурсов), кадровые (потенциал коллектива при организации «внутрифирменного» обучения), технические (при организации электронного обучения).

В основу модели положена классификация форм повышения квалификации (по – старому) или форм развития педагогических кадров (по-новому) учитывающая степень удалённости персоны (учителя) от источника знаний.

Внешние ресурсы предполагают иные, кроме школы институты, организации, дающие возможность для развития, обучения учителя (Всероссийский, областной, районный уровень).

Внутришкольные формы развития педагогических кадров включают в себя творческие объединения педагогов, профессиональные сообщества, которые организуются, создаются внутри школы по направлениям, необходимым самой организации (с учётом единой методической темы).

Модуль «Самообразование» включает в себя формы, при которых личная позиция педагога наиболее выражена. Учитель сам решает для себя аттестовываться ему на первую или высшую квалификационную категорию, вступать ему в сетевое сообщество или нет, участвовать в различных проектах, в исследовательской деятельности или посещать интересующие его вебинары.

В модель включены те формы, которые сложились и отработаны в МОУ Красноткацкая СШ ЯМР:

 Ежегодный методический день

 Тематические семинары

 Организация института наставничества

 Методические объединения по предметам, где педагогов более 5 человек

 Недели открытых уроков

 Творческие объединения с педагогами – социальными партнёрами (детские сады, ЦДТ «Ступеньки»).

Модель достаточно компактна, понятна, включает в себя разнообразные формы развития персонала организации.